ТРАФИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

ТРАФИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНых ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК. Пропускная способность Пермской железной дороги в годы войны резко увеличилась. Уже осенью 1941 г. поток вырос до 150 тысяч пассажиров на каждый час передвижения. Пассажирские поезда в ноябре 1941 г. продвигались со скоростью 136 км в сутки. Не менее напряженным для железнодорожников было перемещение эвакуированных с запада промышленных предприятий. За период массовой эвакуации трафик составил 3 млн. человек и около 50 тысяч вагонов. Через станцию Пермь II в первые месяцы войны прошло 1382 эшелона с эвакуированными. В них, в том числе было перевезено 379 тысяч ленинградцев. Напряженная работа по эвакуации осложнялась проблемами, связанными с эксплуатацией инфраструктурных сооружений: земляного полотна, сортировочных станций, приемо-отправочных путей у грузовых и промежуточных станций, подъездных путей. В решении сложных логистических задач большую роль сыграла квалификация диспетчерского состава, успешно применявшего новые методы работы, такие как: метод скоростного продвижения поездов без дополнительного набора воды; пачкового продвижения поездов; организации «зеленой улицы». Для увеличения трафика решено было активизировать строительство вторых железных путей. За годы войны удалось ввести в эксплуатацию 260 км вторых путей, из которых 131 км были электрифицированы. В результате в 1945 г. по железным дорогам области было перевезено 8,3 млн. пассажиров, то есть в два с лишним раза больше, чем в 1940 г.

Источники: ПермГАСПИ. Ф. 110. Оп. 1. Д. 332. Л. 44; ГАПК. Ф. р-1262. Оп. 1. Д. 26. Л. 9.

Литература: Кондауров, И. А. Ратный подвиг коммунистов Прикамья (1941–1945). Пермь, 1970. С. 290–291; Литовченко, Г.А. Защитившие Отечество: [Пермские железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.]. Пермь, 2008.