Сегодня первый день вышел на работу после того, как снова съездил в командировку, опять в эту Безымянку. Описываю, что произошло за это время.
Домой я приехал 20 декабря, 21-го мне уже выписали новую командировку. Но я решил до Нового Года из дому не уезжать. Прятался дома все до 31 декабря. Вечером в этот день мы пошли встречать Новый Год в ресторан на Речном вокзале. Были: мы с Зиной, Николай с Клавой, Игорь с Таней и Валька Шагов с Володей Лаптевым.
Вначале все было хорошо, но под конец вечера, когда уже пошли домой, все-таки завязалась драка. Но все обошлось благополучно, никого не забрали. На другой день мы еще у нас выпили, и вечером я вместе с Валькой уехал. В Москве нисколько не задерживались. Посмотрели только новую линию метро от Курского вокзала до Парка культуры им. Горького. Все станции очень хорошо оформлены, особенно Таганская. На всех станциях замечательное освещение.
В Куйбышев ехали во втором вагоне. Был страшный холод, и мы все перемерзли. Командировку в Куйбышев я послал раньше, и там мне ее очень хорошо отметили.
В конце января я послал свою бумажку в Москву, но там мне ее отметить не сумели. Послали ее обратно без отметки. Тогда, едва дождавшись Гущина, я решил оттуда ехать домой. По пути задержался в Москве. Посмотрел обе серии цветного фильма «Падение Берлина». Вот это действительно правдивая кинокартина. Очень хорошая вещь.
Между прочим, в прошлый раз, когда я ехал из Куйбышева, в Москву приезжала Аня, и я ее «таскал» по всем магазинам. Даже на Перовский рынок и то свозил. Она кое-что купила, ну, и я мелочей для дому набрал.
Сейчас мне надо сдавать отчет, а у меня нет продления командировки. Завтра пойду к главному инженеру завода, что он скажет.
Когда я уезжал в последний раз, то оставил заявление о переходе из ЭРО обратно в ОТК. Сейчас же, когда приехал, то узнал, что всюду идет сокращение. Вот надо вначале с Драчевым поговорить, а уже потом просить перевод. А то получится так – из отдела уйду и в ОТК не попаду. В другой цех идти никуда не выгодно. Надо только в случае чего увольняться с завода, а это сейчас тоже неинтересно. В городе хорошей работы нет.
Что и делать – не знаю: или еще разик съездить, пока все это успокоится, или уходить с завода.
Завтра все постараюсь выяснить. И ездить мне больше не хочется, и на плохую работу идти невозможно. Все-таки здоровье у меня очень слабое, особенно сердце. Придется посоветоваться с Зиной, что она мне скажет. В случае, если уж сейчас не удастся перейти в ОТК, то еще куда-нибудь съезжу, только в другое место, а не в Куйбышев.
Д. 14. Л. 15 об. – 17 об.
Советский художественный фильм, 1949 г., режиссер М. Чиаурели, сценарий П.А. Павленко; культовый фильм, созданный в традициях сталинского мифотворчества, посвящен ключевым событиям Великой Отечественной войны.
Имеется в виду 5-я кольцевая линия Московского метрополитена им. Л.М. Кагановича, пущенная в 1950 г.